Администрация Байдена немедленно отменила строительство трубопровода Keystone, а затем заблокировала другие проекты по строительству трубопроводов. Она резко сократила выдачу лизингов и разрешений, необходимых для разработки ископаемых ресурсов на государственных землях и на шельфе. Были отклонены заявки на расширение мощностей нефтеперерабатывающих заводов. Были введены недостижимые ограничения на выбросы углекислого газа, которые должны привести к закрытию сотен действующих электростанций, работающих на ископаемом топливе.
Администрация Байдена и ее политические союзники в органах власти штатов и местного самоуправления выступили с рядом агрессивных нормативных инициатив, направленных на резкое ограничение доступности и удорожание широкого спектра потребительских товаров на рынке США, работающих на ископаемом топливе: газовых печей и топок, бензиновых и дизельных автомобилей, бензинового оборудования для ухода за газонами, дровяных печей и т.д.
Открыто декларируемая утопическая цель всех этих регулирующих мер — «декарбонизация» всей американской экономики и плавный переход всей страны к якобы климатически безопасному «устойчивому» будущему, в котором электроэнергия будет вырабатываться возобновляемыми ветряными и солнечными генераторами, отапливаться и охлаждаться.
Кампания администрации Байдена по декарбонизации представляет собой серьезную угрозу надежности национальной электроэнергетической системы США. Электроэнергия, в отличие от нефти, газа и других видов энергии, не может храниться в значительных объемах. Она должна производиться генераторами и поставляться потребителям в объемах, точно соответствующих потребностям потребителей в каждый конкретный момент времени. Если не поддерживать постоянное равновесие между поставками электроэнергии и спросом на нее, то это приведет к сбою в работе энергосистемы и повсеместному отключению электричества.
Операторы электрических систем могут легко регулировать мощность генераторов, работающих на ископаемом топливе, и атомных генераторов, чтобы удовлетворить спрос потребителей, поскольку этот спрос колеблется в течение дня. Когда электроэнергия доступна каждому «по щелчку выключателя», каждый из нас может распоряжаться своими повседневными делами так, как ему удобнее. Общая экономическая эффективность и общественная польза от такой гибкости огромны.
С возобновляемыми источниками энергии дело обстоит совершенно иначе. Операторы энергосистем не имеют такого контроля над мощностью ветрогенераторов и солнечных батарей. Количество электроэнергии, вырабатываемой этими технологиями, полностью зависит от наличия устойчивого ветра и солнечного света.
Широкое распространение дыма от недавних лесных пожаров в Канаде привело к сокращению выработки солнечной энергии на северо-востоке США на 90%. Спокойная погода снижает выработку ветряных электростанций до уровня, не превышающего установленной мощности. Если ветер неожиданно стихает, системным операторам приходится в срочном порядке закупать электроэнергию для замены в соседних системах или быстро отключать электроэнергию потребителям, чтобы сохранить баланс системы.
Аварийные отключения электроэнергии наносят огромный ущерб коммерческим потребителям и требуют огромных затрат. Отключения электроэнергии, связанные с лесными пожарами в Калифорнии, обошлись потребителям в миллиарды долларов.
Независимые регулирующие органы, отвечающие за поддержание надежности энергосистемы, все более настойчиво предупреждают, что вынужденный вывод из эксплуатации электростанций, работающих на ископаемом топливе, и растущая зависимость от погодных условий возобновляемых источников энергии представляют серьезную угрозу для энергоснабжения США. По их прогнозам, в будущем аварийные отключения электроэнергии будут происходить все чаще и чаще.
Столкнувшись с такой угрозой, любая ответственная администрация смягчила бы свою энергетическую и экологическую политику. Но прогрессисты так не поступают. Они никогда не меняют курс, невзирая на объективные доказательства. Они удваивают свой курс.
Если системные операторы не могут контролировать мощность ветрогенераторов и солнечных батарей для удовлетворения колеблющегося спроса потребителей, то для продвижения программы декарбонизации системным операторам должны быть предоставлены полномочия и ресурсы, необходимые для постоянного контроля спроса потребителей и ограничения этого спроса до уровня, который может быть удовлетворен за счет колеблющихся возможностей погодозависимых генераторов.
Под давлением защитников окружающей среды все больше энергокомпаний США устанавливают оборудование и внедряют протоколы, которые позволят им дистанционно управлять спросом потребителей постоянно, а не только в аварийных ситуациях. Регуляторы Калифорнии объявили о том, что к 2030 году планируется поставить под централизованный контроль 7000 мегаватт потребительского спроса.
Для того чтобы продать эту нормализацию отключений электроэнергии, компании запустили сложные медиа-программы, призванные убедить потребителей в том, что «щелчок выключателя» — это безответственная индульгенция, от которой необходимо отказаться и принять «гибкость» спроса, чтобы спасти планету от катастрофического изменения климата.
Они пришли за нашими газовыми плитами и печами. Они пришли за нашими легковыми и грузовыми автомобилями, за нашими дровяными печами и каминами, за нашими газонокосилками и воздуходувками. А теперь они пришли за нашими кондиционерами.