Автобусы на водороде начнут работать уже 2024 году

Саудовская Аравия в следующем году начнет производство водородного топлива для автобусов и грузовиков, заявил во вторник генеральный директор компании Neom Green Hydrogen.

Производство водорода для автобусов и грузовиков начнется в середине 2024 года, сообщил генеральный директор Дэйв Эдмондсон.

NEOM Green Hydrogen Company — равноправное совместное предприятие ACWA Power, Air Products и NEOM — ранее в этом месяце заявила, что достигла финансового закрытия еще одной части своих водородных планов: крупнейшего в мире предприятия по производству экологически чистого водорода, в которое потребуется вложить 8,4 миллиарда долларов. Этот крупный проект финансируется за счет безвозмездного финансирования в размере $6,1 млрд. от 23 местных, региональных и международных банков и финансовых учреждений, говорится в заявлении NEOM Green Hydrogen Company на прошлой неделе.

Мегазавод водорода

Водородный мегазавод будет объединять до 4 гигаватт (ГВт) солнечной и ветровой энергии для производства к концу 2026 года до 600 тонн в день водорода, не содержащего углерода, в виде экологически чистого аммиака, заявила компания Neom на прошлой неделе. Большая часть этого водорода будет экспортироваться.

Заводы, скорее всего, будут находиться рядом друг с другом.

Neom планирует построить еще один завод по производству зеленого водорода в Саудовской Аравии, который планируется запустить в 2028 или 2029 году.

Водород по-прежнему является дорогостоящей альтернативой ископаемому топливу, но Эдмондсон говорит, что полученные знания об эффективности помогут снизить затраты на другие предприятия, в то время как государственная и корпоративная политика способствуют укреплению спроса на более экологичные альтернативы.
По всему миру обсуждается и анонсируется множество водородных проектов, но лишь немногим из них удалось получить финансирование и начать строительство. Одной из проблем в обеспечении финансирования крупных водородных проектов является поиск обязательств со стороны клиентов.

Дилемма финансирования и стоимости не мешает всем пропагандировать зеленый водород как топливо нового поколения, которое поможет спасти планету.

31 мая +34