Будущее за дирижаблями

Всероссийский научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий (ВНИИгаз), действующий в составе «Газпрома», представил своим венесуэльским партнерам новое оборудование, которое будет использоваться при строительстве гигантского трансамериканского газопровода Венесуэла – Аргентина.

Ультрасовременные технологии предстали в образе дирижабля Au30 «Аргус», оснащенного уникальным комплексом дистанционного зондирования земли. Гигантский гелиевый «цеппелин» объемом 5,2 тыс. кубометров и длиной 54 м приземлился на кукурузном поле подмосковной деревни Дроздово, недалеко от административного центра ВНИИгаза. Церемония встречи дирижабля проходила в рамках официального двухнедельного визита делегации PDVSA Gas, подразделения венесуэльской государственной нефтегазовой корпорации Petroleos de Venezuela SA. В настоящее время PDVSA Gas работает над расширением сотрудничества с ВНИИгазом и внедрением последних российских изобретений и технологий. Руководство ВНИИгаза считает, что это только начало долгосрочного сотрудничества с Венесуэлой.

Представители делегации PDVSA Gas во главе с управляющим по эксплуатационному контролю транспортировки газа Антонио Прието и суперинтендантом Центрального диспетчерского управления Аркимедесом Амайя проявили неподдельный интерес к уникальному аппарату. Они внимательно осмотрели дирижабль, изучили навигационное и исследовательское оборудование, поговорили с пилотами и познакомились с техническими спецификациями.

Дирижабль может развивать скорость до 110 км/ч. Воздушный корабль оснащен оборудованием, позволяющим проводить геологическую съемку и создавать трехмерные модели исследованных территорий, необходимые для реализации трубопроводных проектов. Благодаря имеющемся на борту дирижабля комплексу дистанционного зондирования земли ученые имеют возможность осуществлять геотехнический мониторинг трубопроводов. С помощью тепловизора можно видеть увлажненные участки пород и оценивать степень коррозионной угрозы. Комплекс оборудования помогает проводить геоэкологические исследования.

Взлет и посадка надувного гиганта вертикальные, так что он может совершить посадку практически в любой местности. Плавность движения, скорость, надежность и экономичность — основные достоинства этого аппарата. Дирижабль способен лететь без посадки для дозаправки до 1,4 тыс. км. Его оболочка выполнена из особого многослойного синтетического волокна; ее устройство позволяет при необходимости скачивать гелий, сворачивать, а затем транспортировать на любые расстояния в сложенном виде. При этом пустая оболочка весит всего 900 кг. Аппарат оснащен двумя чешскими двигателями Lom Praha мощностью 170 л. с. каждый. Экипаж — 2 человека, плюс возможность взять на борт до десятка пассажиров.

Говорит генеральный директор ВНИИгаза Роман Самсонов:

— Это действительно историческое событие, которое происходит в рамках реализации совместного проекта «Газпрома» и компании «Аэроскан» по мониторингу газопроводов. Мы ищем эффективные способы мониторинга и считаем, что возможность использования такого аппарата — это значительное достижение как для нас, так и для наших венесуэльских партнеров. Надеемся, что дирижабль будет экспортирован в Венесуэлу, и собираемся работать над техническими и коммерческими деталями нашего соглашения. ВНИИгаз и PDVSA сотрудничают уже три года. Сегодня мы можем сказать, что у ВНИИгаза есть прекрасные стратегические партнеры и что разработки наших ученых пользуются большим спросом.

 

11 июня +135