Цены на дизельное топливо в Европе растут на фоне сокращения предложения из-за перебоев в судоходстве по Красному морю, что грозит испытать на прочность европейскую экономику, которая в последние месяцы едва избежала рецессии.
Поскольку многие танкеры теперь избегают маршрута Красное море/Суэцкий канал, поставки дизельного топлива в Европу из Азии стали более дорогими, поскольку ставки фрахта и страхования подскочили, а суда совершают более длительный рейс вокруг мыса Доброй Надежды в Африке.
По данным Financial Times, мировой ориентир цен на дизельное топливо — фьючерсы на газойль — вырос на 15 % всего за месяц.
Еще одним признаком нарушения работы рынка в Европе из-за проблем с Суэцким каналом стало увеличение премии дизельных грузов, загружаемых в торговом узле Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), по отношению к североморской нефти Dated до $29,29 за баррель в конце прошлой недели, что является самым высоким показателем за последние семь недель, согласно оценкам Argus.
По мнению аналитиков, фьючерсные и розничные цены на дизельное топливо в Европе еще больше подскочат в ближайшие недели на фоне перебоев в работе Суэцкого канала и увеличения стоимости доставки на две недели вперед, что добавит танкерам путь через Африку.
«В ближайшие месяцы мы видим более жесткие балансы дизельного топлива в Европе… что приведет к росту временных спредов и розничных цен». сказала FT Наталья Лосада, аналитик по нефтепродуктам из Energy Aspects.
По словам Оле Хансена, главы отдела товарной стратегии Saxo Bank, за последнюю отчетную неделю, завершившуюся 23 января, хедж-фонды и другие управляющие денежными средствами почти удвоили чистую длинную позицию — разницу между «бычьими» и «медвежьими» ставками — по фьючерсам ICE Gasoil.
Увеличение «бычьих» ставок на фьючерсы на газойль в Европе свидетельствует о том, что портфельные менеджеры ожидают сокращения предложения в ближайшем будущем.
В связи со снижением объемов дизельного топлива, пересекающего Суэцкий канал по пути в Европу из Азии, европейские покупатели все больше полагаются на импорт из США.
Однако предстоящие ремонтные работы на нескольких нефтеперерабатывающих заводах в США приведут к снижению объемов дизельного топлива для экспорта в Европу, что приведет к дальнейшему росту фьючерсных и розничных цен и, возможно, станет еще одним ценовым бременем для переживающих трудности европейских экономик.