Опрос на сайте X, запущенный генеральным директором Tesla Илоном Маском, показал, что компания должна быть зарегистрирована в Техасе, где находится ее штаб-квартира.
Поводом для опроса послужило решение суда штата Делавэр, который признал недействительным компенсационный пакет Маска в Tesla в размере 55 миллиардов долларов.
Компенсационный пакет был согласован советом директоров Tesla в 2018 году и был оспорен в суде акционером, который утверждал, что рекордный размер компенсации содержит такие проблемы, как конфликт интересов и недостоверное раскрытие информации со стороны Tesla, сообщает Bloomberg.
Этот пакет стал крупнейшим в истории планом выплат руководителям компаний и позволил Маску купить Twitter в прошлом году. Теперь это состояние находится в подвешенном состоянии, сократив чистую стоимость Маска до 154,3 миллиарда долларов с более чем 200 миллиардов долларов.
По мнению судьи из Делавэра, Маск слишком сильно влиял на размер своего компенсационного пакета. «Самое поразительное упущение в процессе — отсутствие каких-либо доказательств состязательных переговоров между советом директоров и Маском по поводу размера гранта», — написала она.
По своей привычке Маск выплеснул свои чувства по поводу решения суда на сайт X, посоветовав своей аудитории «никогда не регистрировать свою компанию в штате Делавэр». Далее он разместил опрос о том, следует ли Tesla вновь зарегистрировать компанию в Техасе. Подавляющее большинство — 87,1 % — проголосовало за этот шаг.
В ответ Маск написал, что «Tesla немедленно проведет голосование акционеров по вопросу переноса штата регистрации в Техас».
Маск перенес штаб-квартиру Tesla из Калифорнии в конце 2021 года. Среди мотивов переезда Маск назвал дорогую недвижимость в районе залива, которая была обременительна для сотрудников Tesla. Однако гораздо большей проблемой было разное отношение Маска и правительства Калифорнии к пандемии.
Генеральный директор Tesla был категорически не согласен с решениями Калифорнии о блокировке и даже угрожал перенести все операции компании за пределы штата. В итоге он сбавил обороты, переведя лишь штаб-квартиру производителя электромобилей в Остин, штат Техас.