
Газпром открыл рабочее движение по железной дороге Обская-Бованенково, протяженностью 525 км
Ввод в эксплуатацию железной дороги на участке Обская — Карская (открытие рабочего движения на участке Бованен- ково — Карская запланировано в текущем году) позволит обеспечить круглогодичную быструю низкозатратную и всепогодную доставку до 3 млн тонн грузов, а также пассажиров в населенные пункты и газовые промыслы Ямала, а также на строительные и эксплуатационные объекты системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» в условиях сурового полярного климата. Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.
Бованенковское месторождение с запасами газа 4,9 трлн ку- бометров — самое крупное на Ямале. Работы по освоению месторождения и строительству газопровода «Бованенково — Ухта» начались в 2008 году. Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству сеноманаптских залежей месторождения намечен на 3 квартал 2012 года. Проектный объем добычи газа на месторождении — 115 млрд кубометров в год с перспективой увеличения до 140 млрд кубометров в год.
Уникальные технологии
При строительстве железной дороги «Обская — Бованенково» были применены уникальные технологии. В частности, железнодорожная насыпь возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур
приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы
разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции из пенополистерола и геотекстиля. Самый технически сложный участок дороги — мостовой переход через пойму реки Юрибей протяженностью 3,9 км и общей массой более 30 тыс. тонн. Для обеспечения надежности опоры моста выполнены из металлических труб диаметром 1,2– 2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. Новаторские технологии, сохраняющие вечную мерзлоту от оттаивания, разработаны российскими учеными и конструкторами.