Как мы уже сообщали, компания впервые организовало пресс-тур для арабских журналистов в Россию с посещением производственных объектов компании — нефтетерминала в Высоцке Ленинградской области. Предлагаем вам репортаж об этом событии.
Арабские журналисты, главным образом иракского происхождения, съезжались в Москву из разных уголков мира: из Ирака, Иордании, Болгарии, Англии и Узбекистана. Основная группа представителей арабских СМИ летела в Россию из Багдада через иорданскую столицу Амман.
Смена часовых и климатических поясов не испортила настроения нашим гостям. Прямо из аэропорта они отправились на ужин в ресторан, а оттуда — на Ленинградский вокзал. Заказанный для них целый вагон в фирменном поезде «Лев Толстой» вызвал у повидавших многое газетчиков бурный восторг. «Это же целые комнаты!» — радостно восклицали они, осматривая купе. Поездка не обошлась без курьезов. Так, иракские гости посетовали, что поезд, конечно, шикарный, вот только воды в умывальнике нет — пришлось использовать минералку. А потом долго смеялись, узнав, что на до было не только краны крутить, но и нажимать на специальный клапан.
На вокзале в Выборге участников и организаторов пресс-тура встречали представители компаний. «Погода сегодня не балует», — посетовали они. Температура ниже десяти градусов, проливной дождь и пронизывающий ветер придавали поездке элемент экстрима. Теплолюбивые арабы, явно неготовые к такому повороту событий, зябко кутались в летние костюмы и сражались с выворачивавшимися на ветру зонтами. Но холод и дождь их ничуть не испугали: они оживленно обменивались впечатлениями, фотографировались на фоне красот Выборга и Карельского перешейка и с нетерпением ждали экскурсии по терминалу компании в Высоцке.
Нефть и нефтепродукты
Распределительно-перевалочный комплекс компании, расположенный на острове Высоцкий на берегу Финского залива, действительно объект, достойный самого заинтересованного взгляда. Строительство терминала было начато пять лет назад в целях расширения мощностей по экспорту нефти и нефтепродуктов и сокращения транспортных расходов. Через два года была введена в эксплуатацию первая очередь терминала мощностью 4,7 млн тонн. Через год построена вторая очередь, и не за горами ввод третьей. Совокупная мощность терминала после введения третьей очереди составит 14,9 млн тонн в год.
Нефть и нефтепродукты поставляются на терминал по железной дороге. Терминал позволяет отгружать нефть, мазут, вакуумный газойль и дизельное топливо. Основные маршруты проложены отсюда в Западную Европу, США и Юго-Восточную Азию. По своему техническому оснащению терминал входит в число самых современных портов мира.
Дорога к терминалу пролегает через сосновый лес. Кругом потрясающая красота и чистота! Арабские журналисты восхищаются красотой здешней природы, но их волнует вопрос соблюдения экологической безопасности. И, словно по заказу, в конце экскурсии, включавшей посещение диспетчерской, железнодорожной эстакады, причала для танкеров и комплекса нефтехранилищ, руководство терминала показало гостям фильм, повествующий об экологическом аспекте работ в Высоцке. Практически все гости взяли диски с фильмом на английском языке с собой — и для работы, и на добрую память.
Белые ночи, дни короче
В Выборге журналисты не задерживаются: прямо с терминала автобусы забирают гостей в Санкт-Петербург, где их ждет культурная программа и встреча в представительстве президента России в Северо-Западном федеральном округе.
В особняке президентского представителя, за круглым столом в шикарной гостиной, с представителями арабских СМИ бесдовал экономический советник аппарата полпреда Сергей Зи ми. Он подробно рассказал об экономическом потенциале Северо-Западного региона России, особо отметив роль нефтетерминала в Высоцке в развитии экспорта. Арабов прежде всего интересовали зарубежные контакты регионов, входящих в состав федерального округа. Северо-Запад по праву считается «окном в Европу», прорубленным триста лет назад Петром Великим, и славные петровские традиции да же сегодня в той или иной степе ни определяют развитость и широту внешних связей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и сопредельных регионов.
Уже поздним вечером арабские гости, невзирая на сильную усталость, заявили, что не собираются спать, и выразили желание осмотреть город, «пока еще не очень поздно». Коллег с трудом удалось убедить, что уже 11 часов вечера — просто ночи на севере белые… В Питере, где, в отличие от Высоцка и Выборга, было солнечно и ясно, заморским гостям очень понравилось: на фоне Невы, крейсера «Аврора», набережных, мостов, соборов и дворцов были отсняты тысячи фотографий и километры видеопленки. А вот запланированную экскурсию по Эрмитажу заморские гости попросили сократить — и сил уже не хватало, и до поезда оставалось совсем мало времени.
Действующий проект Курна
Утро последнего дня в России началось с посещения Красной площади. Символы советской эпохи надолго задерживают у кремлевской стены гостей, рас строенных известием, что в Мавзолей в этот день попасть не удастся. Журналисты фотографируются на фоне Вечного огня и Могилы Неизвестного Солдата и практически сразу спешат на Сретенский бульвар.
Беседа (а по сути, полноценная пресс-конференция) продолжалась больше часа. Равиль Маганов подробно ответил на вопросы абсолютно всех желающих. Больше всего ближневосточных журналистов интересовали планы российской компании по работе на иракском месторождении Западная Курна-2. Первый исполнительный вице-президент заверил представителей прессы, что контракт по Курне действующим и готов в самые сжатые сроки приступить к непосредственной реализации проекта, что, помимо всего прочего, позволит создать две тысячи новых рабочих мест для иракских специалистов.
Равиль Маганов особо отметил, что недавно компания провела новое объемное техническое исследование и проанализровала потенциал разработки Западной Курны. Первоначальный план разработки месторождения был значительно обновлен и усовершенствован: российские нефтяники предусмотрели применение самых современных и эффективных технологий и приемов труда. Равиль Ульфатович подчеркнул, что сегодня российская компания остается единственной компанией, которая обладает всей необходимой информацией по Западной Курне.
Сейчас идет формирование нормативной базы нефтяной отрасли Ирака, стратегия развития которой предусматривает активнейшее привлечение иностранных инвестиций. Кроме того, совсем недавно создан важный прецедент: власти Ирака разрешили Китайской национальной нефтяной корпорации вернуться к выполнению договора по разработке крупного месторождения Ахдаб, соглашение по которому было достигнуто в 1997 году.
Ряд вопросов был задан также о проектах компании в других ближневосточных странах, в частности о последних открытиях в Иране и Саудовской Аравии. В заключение гости поблагодарили руководство за поддержку нефтяной отрасли Ирака в сложное для страны время и, дав высокую оценку всем увиденным объектам компании, выразили искреннюю надежду, что уже в самое ближайшее время удастся вписать новую страницу в историю развития российско-иракского сотрудничества. Кстати, один из гостей передал Равилю Маганову сувенир и личное приветственное послание от руководителя Южной нефтяной компании — подразделения Министерства нефти Ирака.