Индонезия арестовала танкер под иранским флагом по подозрению в том, что он планировал незаконную перекачку нефти, сообщает Reuters со ссылкой на заявление береговой охраны страны.
Согласно заявлению, судно, названное MT Arman 114, перевозило более 270 тыс. баррелей легкой нефти и собиралось перегрузить ее на другое судно без соответствующего разрешения.
Перегрузка с судна на судно стала распространенным способом транспортировки иранской нефти на международные рынки, позволяющим избежать санкций со стороны США.
В заявлении говорится, что индонезийская береговая охрана застала судно за этим занятием, когда оно перегружало свой груз на судно под флагом Камеруна.
Иранское судно также подозревается в отключении транспондера, что является незаконной и распространенной практикой среди судов, попавших под санкции.
В этом году прошла волна захватов танкеров как со стороны Ирана, так и со стороны западных стран, присутствующих в Персидском заливе. Индонезийский захват выделяется на фоне других, поскольку, как представляется, не преследует политических целей.
В апреле-мае на фоне обострения напряженности Иран захватил в Персидском заливе целых три танкера. Один из них перевозил сырую нефть для компании Chevron, другой, по словам иранских властей, принадлежал иранским владельцам, но был незаконно сдан в аренду другому владельцу.
В начале этого года США также арестовали иранский танкер, что, по мнению некоторых, послужило причиной захвата Ираном груза Chevron. В июне FT сообщила, что США готовятся начать разгрузку этого судна.
Это уже не первый случай на мировых энергетических рынках, когда между США и Ираном возникают разногласия по поводу захваченных нефтяных танкеров. В 2019 году Корпус национальной гвардии Ирана захватил британский нефтеналивной танкер Stena Impera за якобы нарушение морского законодательства. В 2020 году Иран захватил в Ормузском проливе нефтяной танкер под либерийским флагом, но отпустил его.