Качество предоставляемых ИТ-услуг в нефтянке

Бизнес-направлений компании — люди, неравнодушные к развитию информационных технологий. за весьма короткий период совет, опираясь на собственный опыт и материалы проведенного на корпоративном портале опроса пользователей, сформировал план первоочередных мероприятий по улучшению сервисов ит.

В план вошли задачи, выполнение которых в сжатые сроки (1–2 месяца) позволило бы существенно улучшить качество предоставляемых ИТ-услуг и создать ряд новых, востребованных бизнесом и сотрудниками сервисов, включая обеспечение коллективной работы и работы мобильных пользователей посредством инструментов удаленного доступа через Интернет, развитие корпоративного портала и телекоммуникаций (естественно, при обеспечении корпоративных стандартов информационной безопасности).

Недавно состоялся информационный семинар-презентация «Новые сервисы ИТ», в рамках которого продемонстрированы новые технологии и информационные системы, отвечающие требованиям, сформулированным в плане. В частности, представлены возможности обмена файлами большого объема, что востребовано производственными службами при работе с партнерами и согласовании проектной документации в единой системе электронного документооборота ЕСДО (в частности, такая задача была поставлена проектной группой FEED «Западная Курна-2», работающей с инжиниринговой компанией Technip). Был продемонстрирован работающий прототип системы защиты информации ИСЗИ, обеспечивающей эффективную защиту электронных документов на всех фазах работы с ними (система уже эксплуатируется Блоком развития бизнеса и Управлением производственного сервиса). В целях защиты электронной переписки от перехвата и прочтения третьей стороной, а также подтверждения авторства и подлинности сообщения внедрены инструменты шифрования и электронно-цифровой подписи.

Для более удобной работы мобильных пользователей предложены опции перехода с настольных компьютеров на ноутбуки в качестве постоянного рабочего инструмента. Для этого закуплена партия новых ноутбуков с увеличенным ресурсом автономной работы и оснащенных встроенной видеокамерой. Замена уже производится и будет продолжена. Также реализован доступ к корпоративной почте с мобильных устройств (коммуникаторы, планшеты), работающих на платформе Windows Mobile и Apple iOS. Эта опция доступна как с корпоративных, так и с личных устройств, при этом обеспечивается безопасность и конфиденциальность. Для сотрудников, командированных в региональные дирекции, реализована возможность доступа к своей корпоративной почте без использования мобильного офиса. От слушателей семинара поступило предложение расширить возможности сервиса доступа к корпоративной почте из любой точки, а также рассмотреть вопросы, связанные с компенсацией затрат на пользование сетями доступа.

Большой интерес вызвала тема корпоративного портала. В настоящее время ведется проект по изменению дизайна, структуры и сервисов портала, и заинтересованное участие всех сотрудников Компании позволит выстроить действительно полезный корпоративный инструмент. Это особенно важно с учетом того, что портальные технологии — одни из самых быстро развивающихся и многие международные нефтяные компании сегодня переводят стандартные системы и сервисы на портальные решения. В качестве первоочередной задачи в настоящее время разрабатывается поисковая система, позволяющая быстро и максимально полно находить информацию на портале и в ЕСДО. В рамках представления телекоммуникационных услуг показаны сервисы гостевого WiFi, организованные в нескольких переговорных комнатах московского офиса, и индивидуальной видеоконференц-связи.

Разумеется, не все пожелания и требования могут быть выполнены за короткий период. Часть из них будет включена в стратегию развития ИТ компании и отражена в плане реализации стратегии и соответствующей инвестиционной программе. Для сбора предложений на корпоративном портале открыт раздел «Копилка идей», где обсуждаются и формируются предложения по развитию ИТ-сервисов.

26 июня +111