Китай ввел квоту на экспорт топлива

Китай выделил более значительную, чем ожидалось, квоту на экспорт топлива в рамках третьей в этом году партии распределения квот, так как власти стремятся стимулировать нефтеперерабатывающие компании к поддержанию экономического роста и продаже большего объема продукции за рубеж в то время, когда спрос на топливо в Китае на 2023 г., возможно, достиг своего пика.

Китайским нефтепереработчикам и трейдерам теперь разрешено экспортировать в общей сложности 12 млн. т бензина, дизельного топлива и авиакеросина в рамках третьей партии квот, сообщили Bloomberg отраслевые консультанты JLC и OilChem.
С учетом экспортных льгот на судовое топливо общая квота на экспорт продукции увеличивается до 15 млн. тонн, сообщили Reuters в пятницу торговые источники и консультанты.

Квоты на экспорт топлива были выделены китайским государственным нефтяным гигантам Sinopec, PetroChina, CNOOC и Sinochem Group, а также China Aviation Oil Co, Zhejiang Petrochemical Co и Norinco, сообщили Reuters консультанты Longzhong и JLC. По оценкам Reuters, государственные компании получили 91,6% квот по всем видам продукции, включая судовое топливо.

По оценкам Bloomberg, последняя партия экспортных квот на бензин, дизельное топливо и авиакеросин позволяет превысить общий объем квот на 2023 год по сравнению с квотами, выданными в 2022 году.

В мае Китай выдал 9 млн. т экспортных квот на нефтепродукты, в основном государственным нефтеперерабатывающим компаниям-гигантам, сократив выделение квот во второй партии в этом году по сравнению с почти 19 млн. т квот в первой партии, выданной в начале 2023 года. Сокращение квот в майской партии по сравнению с первой партией в январе было широко ожидаемым на фоне растущего внутреннего спроса и ослабления маржи за пределами Китая, показал апрельский опрос Reuters, проведенный среди государственных нефтеперерабатывающих компаний и консалтинговых фирм.

Выдав на этой неделе более высокую третью партию квот, Китай дает понять, что стремится поддержать деятельность нефтеперерабатывающих заводов и их продажи за рубеж в условиях замедляющегося восстановления экономики внутри страны, что негативно сказывается на спросе на топливо и экономическом росте.

3 сентября +6