В прошлом году Китай импортировал рекордно высокий объем сырой нефти, побив предыдущий годовой рекорд 2020 года, поскольку спрос на топливо возрос после отмены ограничений Ковида в начале 2023 года.
Китайский импорт сырой нефти подскочил на 11% в годовом исчислении до 11,28 млн баррелей в день (б/с) в 2023 году, согласно данным Главного таможенного управления, опубликованным в пятницу и переданным агентством Reuters.
Импорт сырой нефти в 2023 году превысил предыдущий рекордный уровень в 10,81 млн баррелей в сутки, установленный в 2020 году, когда Китай воспользовался падением цен на нефть для импорта больших объемов дешевой нефти.
Китайский импорт сырой нефти составлял в среднем 10,26 млн баррелей в сутки в 2021 году и 10,17 млн баррелей в сутки в 2022 году, поскольку внутренний спрос на топливо был низким во время блокировки Covid, а растущие цены на нефть, особенно в 2022 году, ограничивали аппетиты нефтепереработчиков в создании запасов сырой нефти.
Однако в 2023 году спрос на топливо, особенно на авиакеросин и бензин, подскочил, поскольку Китай снял ограничения. Спрос на дизельное топливо все еще оставался слабым по сравнению с историческими уровнями из-за неравномерного восстановления производственного сектора и кризиса в секторе недвижимости. В целом спрос на топливо был значительно выше, чем в предыдущие три года, хотя и не так высок, как в предпандемическом 2019 году.
Импорт сырой нефти в Китай только в декабре 2023 года восстановился после низких уровней ноября и составил в среднем 11,39 млн баррелей в сутки. Это намного выше, чем 10,33 млн баррелей в сутки в ноябре, когда объем импорта нефти в Китай упал на 9,2% в годовом исчислении, что стало первым годовым снижением объемов поставок нефти с апреля 2023 года.
Аналитики ожидают, что спрос на авиационное топливо и спрос со стороны нефтехимического сектора будут определять спрос на нефть и импорт сырой нефти в Китае в этом году.
Ожидается, что на Китай придется около 25 % роста мирового спроса на нефть, который в 2024 году составит почти 2 млн баррелей в сутки по сравнению с 2023 годом, говорится в отчете Wood Mackenzie, опубликованном на этой неделе.
На прошлой неделе Китай также выпустил огромную партию квот на импорт сырой нефти для нефтеперерабатывающих компаний на 2024 год, увеличив квоты с начала прошлого года примерно на 60 % и выделив некоторым из них квоты на весь год. Ожидается, что большие объемы импортных квот позволят независимым китайским нефтеперерабатывающим компаниям лучше понять свои планы по закупке сырой нефти в течение 2024 года.