
Международное энергетическое агентство (МЭА) объявило, что опубликует свой прогноз спроса на нефть на 2025 год в апреле, что примерно на три месяца раньше прежнего графика, после того как ОПЕК ускорила публикацию своего аналогичного отчета на шесть месяцев.
На прошлой неделе ОПЕК опубликовала свой прогноз спроса на нефть на 2025 год, в котором сохранила свой предыдущий прогноз активного роста спроса в 2024 и 2025 годах за счет Китая и Ближнего Востока.
ОПЕК прогнозирует, что в 2025 году спрос на нефть вырастет на 1,85 млн баррелей в сутки и достигнет 106,21 млн баррелей в сутки. На текущий год ОПЕК сохранила свой прежний прогноз, согласно которому рост спроса составит 2,25 млн баррелей в сутки. Прогноз ОПЕК на 2025 год был опубликован в тот же день, когда генеральный секретарь ОПЕК Хайтам аль-Гаис опубликовал статью, в которой опроверг общепринятое мнение о том, что мировой спрос на нефть близок к пику, и повторил ранее сделанные призывы к продолжению инвестиций в отрасль.
«Очевидно, что пик спроса на нефть не отражен ни в одном надежном и устойчивом краткосрочном и среднесрочном прогнозе. Пик спроса на нефть может быть достигнут к концу десятилетия, то есть всего через шесть лет», — пишет он.
МЭА настроено гораздо более негативно. По данным базирующегося в Париже энергетического ведомства, в 2024 году рост мирового спроса на нефть сократится вдвое благодаря снижению темпов экономического роста в ведущих странах, буму электромобильного парка и повышению эффективности. МЭА также выступает против новых инвестиций в нефть и газ, утверждая, что такие вложения, скорее всего, окажутся невостребованными активами, когда спрос на нефть упадет.
Прогнозы Bloomberg полностью совпадают с прогнозами МЭА. В прошлом году Bloomberg предсказал, что мировой спрос на дорожное топливо достигнет пика в 2027 году и составит 49 миллионов баррелей в день, а затем вступит в фазу терминального снижения, главным образом из-за быстрого внедрения электромобилей.
По мнению Bloomberg, к 2040 году электромобили, постоянно повышающая эффективность использования топлива и совместная мобильность вытеснят совокупный спрос на нефть на 20 миллионов баррелей в день, что в 10 раз больше, чем сейчас.