Низкоуглеродная энергетика на 40% способствовала экономическому росту Китая в прошлом году, сообщил климатический аналитический центр Center for Research on Energy and Clean Air, отметив, что без этой поддержки ВВП Китая вырос бы на более скромные 3%, чем фактические 5,2%.
По подсчетам аналитического центра, проекты в области низкоуглеродной энергетики внесли в ВВП страны в прошлом году около 1,6 триллиона долларов, что превышает вклад любого другого сектора. По данным Центра исследований энергетики и чистого воздуха, основное внимание уделялось электромобилям, солнечной энергии и батареям.
Инвестиции в низкоуглеродную энергетику в Китае в прошлом году также выросли на 40 %, сообщает организация, а их общий объем достиг эквивалента 890 миллиардов долларов. Этот рост инвестиций фактически составил 100 % от общего роста инвестиций во всех отраслях промышленности Китая, отметили в CREA.
Комментируя свои выводы, Центр исследований энергетики и чистого воздуха отметил, что растущее значение так называемой чистой энергетики, в которую, по данным Bloomberg, входят также железные дороги, гидроэнергетика и атомная энергетика, делает ее центральной в экономической политике Пекина.
Это также дает игрокам в этой отрасли больше влияния, чем тем, кто работает в других отраслях, но с этим растущим влиянием связаны и неизбежные риски. Главный из них — избыток производственных мощностей.
«Призрак избыточных мощностей означает, что рост инвестиций в чистую энергетику в Китае — и его экономическая модель, ориентированная на инвестиции, в целом — не может продолжаться бесконечно, — говорит один из авторов отчета Лаури Милливирта.
Существуют риски переизбытка мощностей и в EV». В прошлом году производство EV в Китае выросло на 36 % и достигло 9,6 млн автомобилей, что составляет 32 % от общего числа произведенных в стране автомобилей. Продажи EV поглотили почти весь этот объем производства — 9,5 миллиона.
При этом в секторе EV в Китае такая же жесткая конкуренция, как и в секторе солнечных батарей: более 94 брендов с более чем 300 предлагаемыми моделями. Тем не менее, на своем крупнейшем рынке электромобили уверенно держатся на плаву, а их экспорт тоже начинает набирать обороты.