Перевозка со Среднего Востока в Азию выросла на 182%

Стоимость перевозки некоторых видов топлива с Ближнего Востока в Азию подскочила на 182 % с 12 января, сообщило во вторник агентство Bloomberg, поскольку нарушенный поток перевозок через Красное море продолжает пугать перевозчиков.
Ставки на перевозку нафты с Ближнего Востока в Азию выросли почти в три раза и составляют около 83 000 долларов в день по сравнению с 30 000 долларов всего 11 дней назад. Нафта используется в производстве бензина и некоторых видов пластмасс.

Многие компании-перевозчики наотрез отказались от путешествия по Красному морю, предпочитая обходить этот коварный район стороной, выбирая более долгий и дорогой путь. Shell была одной из нефтяных компаний, которая приостановила на неопределенный срок поставки через Красное море, поскольку хутисты угрожали другим судам и ситуация с безопасностью становилась все более неприемлемой.

По данным Bloomberg, на других маршрутах также наблюдается значительный рост: фрахт на некоторые виды топлива из Южной Кореи в Сингапур подорожал больше всего с июня 2022 года, а ставки из Ближнего Востока в Восточную Африку — больше всего с мая. Доходы от перевозок из Европы в Соединенные Штаты также находятся на самой высокой отметке с марта.

В конце прошлой недели СМИ сообщили, что танкеры, перевозящие около 9 миллионов баррелей сырой нефти из Саудовской Аравии и Ирака, будут задержаны, поскольку они выбрали долгий путь через Африку. Этот маршрут может увеличить время плавания до 2 недель.

Напряженность в регионе усилилась после того, как хути активизировали нападения на коммерческие суда в Красном море и объявили открытым сезон для любого американского судна, проходящего через этот район, в ответ на ракетные удары США и Великобритании по целям хути в Йемене на прошлой неделе, и в результате стоимость транспортировки сырой нефти и других продуктов возросла.

24 января +32