Прибыль Tesla не оправдала ожиданий

Как уже отмечалось ранее, все внимание приковано к Tesla, когда компания отчитается о прибыли за четвертый квартал и сообщит акционерам о многочисленных новых событиях, в то время как акции продолжают падать до начала 2024 года, вот что ожидает улица от четвертого квартала.

Ожидается, что выручка Tesla составит 25,87 миллиарда долларов, что на 6,4 % больше, чем в предыдущем году. Аналитики ожидают, что прибыль на акцию составит 0,73 доллара, а скорректированная чистая прибыль — 2,61 миллиарда долларов, что на 36,4 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Как отметил вчера Bloomberg, маржа компании будет в центре внимания, поскольку Tesla продолжает снижать цены, чтобы помочь увеличить объемы продаж.

В четвертом квартале Tesla объявила, что «произвела около 495 000 автомобилей и поставила более 484 000 автомобилей», что соответствует скорректированным оценкам за квартал. Объем производства превысил прогнозы, составлявшие около 482 336 единиц, согласно оценкам Bloomberg.

Компания отметила, что за весь год количество поставленных автомобилей выросло на 38% и составило 1,81 миллиона, что немного меньше недавно пересмотренных ожиданий на этот год. Тем не менее, общий объем поставок стал рекордным кварталом для производителя EV. За этот период компания произвела около 1,85 миллиона автомобилей.

Еще несколько мыслей в преддверии прибыли:

Инвесторы также будут следить за тем, какую планку установит автопроизводитель для целей производства и поставок на 2024 год. Аналитики прогнозировали, что в 2023 году компания поставит 1,82 миллиона автомобилей, что на 37% больше, чем годом ранее. По оценкам, в четвертом квартале было поставлено около 473 000 автомобилей.
Аналитик Daiwa Capital Markets Джайрам Натан пересмотрел прогноз поставок Tesla на 2024 год до 2,04 млн с 2,14 млн, ожидая снижения средней выручки на автомобиль на 4% по сравнению с 2023 годом.
Улицы также хотят получить более подробную информацию о поставках Cybertruck, которые не были выделены из общего числа поставок за четвертый квартал. Вероятно, возникнут вопросы о том, насколько быстро идет наращивание производства новой модели.

Еще в ноябре 2023 года HSBC понизил ценовой ориентир на имя компании до $146, ссылаясь на скептицизм в отношении Cybertruck: «Мы видим значительный потенциал в перспективах и идеях Tesla, но считаем, что сроки, скорее всего, будут более длительными, чем отражают рынок и оценка. Отсюда и рейтинг «понизить»», — говорится в записке.
«Сроки реализации — наша главная проблема: мы считаем, что сомневаться в надежности Tesla проблематично. Ее амбиции могут быть грандиозными (20 млн единиц к 2030 году), но у нее есть опыт выполнения того, что она обещает».

Вчера вечером также появились (своевременные, если можно так выразиться) сообщения о том, что Tesla рассматривает возможность создания нового автомобиля массового спроса стоимостью 25 000 долларов для потенциального запуска в 2025 году. Reuters отмечает, что компания сообщила поставщикам, что хочет начать производство нового автомобиля массового спроса под кодовым названием «Redwood» в середине 2025 года. В отчете также отмечается, что Tesla планирует создать «недорогое роботакси» на основе той же архитектуры автомобиля.

Учитывая задержки, с которыми компания столкнулась при создании Cybertruck, инвесторы в социальных сетях скептически относятся к срокам реализации идеи нового автомобиля.
За последние 3 недели компания снова снизила цены по всему миру и увидела, что спрос со стороны фирмы Hertz, предоставляющей автомобили напрокат, испарился.

Кроме того, Маск, который уже несколько месяцев твердит о том, что Tesla — это компания, занимающаяся искусственным интеллектом и робототехникой, недавно написал, что ему «некомфортно развивать Tesla как лидера в области искусственного интеллекта и робототехники, не имея ~25% голосов». Это было расценено как попытка оказать давление на совет директоров Tesla, одним из восьми членов которого является Маск, с целью выработать новый компенсационный пакет, чтобы удержать его в компании.

Маск руководит несколькими другими компаниями, и Tesla в значительной степени зависит от него. У Tesla нет главного операционного директора, и Маск является одним из четырех названных исполнительных директоров. Вероятно, этот вопрос будет затронут во время телефонного разговора: Готовит ли совет директоров новый компенсационный пакет? Интерес к этому вопросу явно высок: Одним из самых популярных вопросов на Say, платформе для общения с инвесторами, за этот квартал был следующий: «Должны ли розничные акционеры быть обеспокоены тем, что Элон заявил, что ему неудобно развивать искусственный интеллект и робототехнику в Tesla, если у него не будет 25% голосов?»

Кроме того, как отмечалось выше, агентство Reuters сообщило некоторые новые подробности о Tesla следующего поколения. Несмотря на то, что подобные сообщения уже появлялись ранее, в этой статье была представлена более конкретная информация: В частности, целевая дата производства — июнь 2025 года.

Поставщикам также сообщили, что модель под кодовым названием «Redwood» будет выпускаться еженедельно по 10 000 автомобилей. В годовом исчислении это составит около 520 000 единиц — довольно много для одного только американского рынка. Пока не будет подтверждения, а также более подробной информации о ценах, размерах и запуске, сложно сказать что-то большее, но Model 3 стоит около 39 000 долларов, так что у Tesla есть много возможностей для того, чтобы разместить эту модель следующего поколения по более низкой начальной цене и не мешать 3.

Итак, учитывая все это, вот что Tesla сообщила несколько минут назад за 4 квартал:

Скорректированная прибыль на акцию 71с, снижение на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и отсутствие оценок в 73с (нескорректированная прибыль на акцию $2,27)
Выручка $25,17 млрд, что на 3% выше, чем $24,318 млрд, и ниже прогноза $25,87 млрд.
+ рост поставок автомобилей
+ рост в других подразделениях компании
+ положительное влияние валютного курса в размере 0,1 млрд долл.
— снижение средней цены реализации автомобилей (ASP) по сравнению с предыдущим годом (без учета влияния FX), включая неблагоприятное влияние смешанного ассортимента
— снижение признания выручки по FSD г/г в связи с широким выпуском FSD Beta в Северной Америке в 4 квартале 22 года.
Валовая маржа 17,6%, не дотянув до прогноза 18,1%.
Капитальные затраты $2,31 млрд, в соответствии с прогнозами $2,32 млрд.
Свободный денежный поток $2,06 млрд, превысив прогнозы $1,45 млрд.
Другими словами, верхняя и нижняя строчки провалились, за исключением свободного денежного потока, который оказался немного сильнее.

Как известно постоянным читателям, прибыль Tesla часто увеличивается за счет доходов от регуляторных кредитов. В IV квартале доход от продажи регуляторных кредитов — используемых другими автопроизводителями для компенсации выбросов парниковых газов — составил 433 млн долларов, что ниже 554 млн долларов в прошлом квартале.

 

25 января +75