По данным компании Vortexa Ltd., экспорт дизельного топлива и горюче-смазочных материалов из России в августе сократился до 10-месячного минимума, поскольку нефтеперерабатывающие предприятия готовятся к плановым сезонным ремонтам, которые обычно снижают спрос.
Согласно данным Vortexa, собранным агентством Bloomberg, экспорт нефтепродуктов из России с 1 по 26 августа снизился до 2,3 млн. баррелей в сутки. Этот показатель на 250 тыс. баррелей в сутки меньше, чем в предыдущем месяце, а также ниже уровня августа 2022 года. Официальные данные из России недоступны, так как страна закрывает свои данные после введения западных санкций.
Экспорт нефтепродуктов из России, возможно, снизился, но экспорт сырой нефти морским путем вырос до 8-недельного максимума, согласно данным Vortexa.
За первые 26 дней августа экспорт дизельного топлива и газойля снизился до 1,05 млн. баррелей в сутки, а бензина и компонентов для смешения — всего до 80 тыс. баррелей в сутки, что является самым низким показателем почти за год. Экспорт реактивного топлива в августе вырос до 40 тыс. баррелей в сутки. Однако экспорт мазута, на который приходится треть всех топливных потоков из России, в августе упал до 603 тыс. баррелей в сутки, что было отмечено значительным сокращением поставок на Ближний Восток. Для мазута это самый низкий уровень российского экспорта более чем за год.
По данным торговых источников и отслеживания судов, августовские данные контрастируют с радужными данными июля, когда российский экспорт дизельного топлива и газойля морским транспортом вырос на 5% по сравнению с июнем, так как в России после сезонного ремонта вернулись дополнительные мощности по переработке нефти. Турция, Северная Африка, Бразилия и Ближний Восток стали основными рынками для российского морского экспорта дизельного топлива после введения ЕС эмбарго на его ввоз 5 февраля.
Цены на некоторые российские нефтепродукты продолжают торговаться выше предельного уровня, установленного «Большой семеркой», поскольку страна продолжает игнорировать западные санкции.