Судоходные компании-гиганты предупреждают об ухудшении ситуации в Красном море

Угрозы безопасности коммерческого судоходства в Красном море не ослабевают, а, наоборот, усиливаются, и, по прогнозам крупнейших судоходных компаний мира, перебои в морской торговле могут продлиться до года.

Многие операторы контейнеров и танкеров избегают маршрута Красное море/Суэцкий канал и направляют суда через мыс Доброй Надежды в Африке с тех пор, как поддерживаемые Ираном боевики Хути в Йемене в начале этого года усилили ракетные атаки на торговые суда в Аденском заливе, Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море.

«Мы не увидели пика угрозы, скорее наоборот», — заявил в четверг в интервью Bloomberg TV главный исполнительный директор A.P. Moller-Maersk Винсент Клерк.

«Количество или спектр оружия, которое используется для этих атак, расширяется, и нет четкого представления о том, когда и как международное сообщество сможет мобилизоваться и гарантировать нам безопасный проход», — добавил Клерк.

В своем сегодняшнем отчете за четвертый квартал крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk заявил, что «сохраняется высокая степень неопределенности в отношении продолжительности и степени сбоев в работе судов в Красном море, причем продолжительность от одного квартала до полного года отражена в диапазоне прогнозов».

«Хотя кризис в Красном море вызвал немедленное ограничение пропускной способности и временное повышение ставок, в конечном итоге избыток судоходных мощностей приведет к ценовому давлению и повлияет на наши результаты», — отметила Maersk.

После предупреждения о снижении фрахтовых ставок после разрядки ситуации в Красном море акции Maersk (CPH: MAERSK-B) упали на 17% в Копенгагене в первой половине дня.
Другая судоходная компания, Norden, также заявила сегодня, что ситуация в Красном море, похоже, становится все хуже.

«Необходимо, чтобы ситуация разрядилась, а мы еще не достигли этой точки», — сказал Bloomberg генеральный директор Ян Ринбо.

«Кажется, что ситуация только обостряется».

Ранее на этой неделе японский судоходный гигант Mitsui OSK Lines предупредил, что перебои в судоходстве могут продлиться до года, что свидетельствует о том, что надежды на краткосрочные перебои быстро угасают.

 

 

9 февраля +21