Терминал Южной Африки показал самый низкий уровень экспорта

На крупнейшем угольном терминале ЮАР, пятом по величине экспортере угля в мире, объемы экспорта угля в 2023 году упали на 6,2% в годовом исчислении и достигли самого низкого уровня с 1992 года, поскольку железнодорожные проблемы препятствуют транспортировке.

Угольный терминал Ричардс-Бей (RBCT), крупнейший в ЮАР, в 2023 году отгрузит 47,2 млн тонн угля, сообщил журналистам на брифинге для СМИ глава компании Алан Уоллер.

Снижение экспорта угля до более чем трехдесятилетнего минимума стало результатом продолжающихся проблем с железнодорожными перевозками у государственного железнодорожного оператора Transnet SOC Ltd., который с трудом справляется с отгрузкой угля из-за нехватки локомотивов, краж и вандализма на инфраструктуре.

Снижение спроса на уголь в Европе в прошлом году также привело к падению отгрузок RBCT на континент, которые сократились на 57 % по сравнению с предыдущим годом.

Самым крупным пунктом назначения угля, отгруженного с угольного терминала Ричардс-Бей, была Индия, которая в прошлом году забрала с него около 19,7 млн тонн угля.

Компания Transnet планировала поставить 60 миллионов тонн угля на экспортный терминал в 2023 году, но не достигла этой цели.

Угольный терминал Ричардс-Бей установил предварительную цель экспортировать 50 миллионов тонн угля в 2024 году.
Ситуация с транспортировкой угля по железной дороге осложнилась в начале этого месяца после того, как почти две недели назад столкнулись два поезда, и компании Transnet пришлось расчищать железнодорожный путь к угольному терминалу Ричардс-Бей.

Компания Thungela Resources, крупный добытчик угля, сообщила агентству Reuters 16 января, что не ожидает, что инцидент существенно повлияет на ее деятельность.

«Ожидается, что столкновение окажет ограниченное влияние на нашу деятельность. Мы находимся в постоянном контакте с Transnet и ожидаем новостей о том, когда будут восстановлены услуги», — говорится в ответе Thungela на запрос Reuters по электронной почте.

 

26 января +32